Форум Нижнего Тагила
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

Как живётся в Нижнем Тагиле?

Ваше мнение?













Посмотреть результаты голосования



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 20:20. Заголовок: Дороги в Тагиле


Уже три недели закрыт южный въезд в Нижний Тагил со стороны Екатеринбурга. Здесь развернулись масштабные строительные работы по расширению дорожного полотна старой дороги.

Дело в том, что рядом с рассчитанной на транспортные потоки середины прошлого века транспортной магистралью уже сооружена первая очередь логистического центра. Когда этот объект начнет действовать, многотонные фуры могут намертво блокировать транспортное сообщение на существующей «двухполоске».

Настоящим спасением для города оказалось включение Нижнего Тагила в федеральную программу по поддержке моногородов, где одним из проектов, поддержанных Москвой, стало расширение дороги на южном двадцатикилометровом участке. Казалось, все тагильчане, жители пригорода, да и гости города должны быть рады нечаянному счастью, тем более что на его реализацию выделены федеральные деньги.

Но на Руси нет худа без добра, а добра без худа. Транспорт, идущий в Нижний Тагил через южный въезд, на время реконструкции решено было направить по окружной Серовской дороге. Для пассажиров, едущих из Екатеринбурга и пригорода в центр города, длина дороги сразу увеличилась на полтора десятка километров. А для жителей поселка Старатель - почти в три раза.

Дело в том, что первая очередь дороги расширяется именно от Старателя до улицы Садовой. Поселковый народ, чтобы попасть в Нижний Тагил, вынужден сначала ехать десять километров в диаметрально противоположном направлении - в сторону Екатеринбурга, а затем вкруговую заезжать в город с запада. В таком же положении оказались сотни садоводов, поскольку с обеих сторон екатеринбургского тракта расположены многочисленные коллективные сады тагильчан.

- Я хочу знать, - говорит пенсионер Михаил Толмачев, - какому умнику пришло в голову закрыть дорогу накануне уборки урожая? Нынче он и без того невелик из-за жары, но подорожание проезда в автобусах и маршрутках в два раза полностью выбивает почву из-под ног.

Участок ветерана труда находится в селе Николо-Павловском. Раньше он отдавал за проезд в маршрутном такси 22 рубля, а сейчас, добираясь вкруговую - более сорока. Рядом с селом проходит железная дорога, но для большинства пенсионеров-садоводов она стала роскошью. Проезд от Нижнего Тагила до Николо-Павловского еще в мае был определен рельсовым монополистом в 37 рублей. Михаил Афанасьевич с нервным смехом вспоминает советские времена, когда железнодорожный билет от города до села стоил 15, а автобусный - 20 копеек.

Большинство жителей Старателя работают в Нижнем Тагиле. В обычное время маршрутка доставляла их за 12 рублей, утвержденных региональной энергетической комиссией. В связи с расширением дороги власти города пообещали, что стоимость проезда в автотранспорте на маршруте между поселком и городом не превысит двадцати рублей. Вероятно, говоривший это чиновник имел в виду лишь денежный довесок за крюк, который теперь придется оплачивать пассажирам.

В реальности получилась картина, которую так преподнесли журналисты одной из федеральных газет:

«Смекливые газелисты за объезд дерут втридорога. Раньше проезд в маршрутке напрямую стоил 12 рублей. Сейчас они меньше, чем за 40, ехать не соглашаются - вместо привычных десяти километров путь теперь составляет все сорок.

Местные жители уже обратились в прокуратуру: мол, их права нарушены. А озадаченная народными волнениями мэрия обратилась к транспортникам с просьбой снизить стоимость проезда».

Здесь сразу возникает вопрос, почему люди, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны возить кого-то себе в убыток. И без того тарифы в 12 рублей, принятые РЭК при господине Подкопае, поставили на грань выживания частный транспорт в Нижнем Тагиле (кстати, другого в городе сейчас и нет). А ведь за людьми, занятыми в транспортном бизнесе, стоят их семьи. Им что, тоже впору обращаться в прокуратуру?

Как и народу ближнего пригорода, который проживает в восточной и южной части Горноуральского городского округа, а работает в Нижнем Тагиле и сейчас вынужден ежедневно выкладывать из кармана дополнительно 40 рублей? За месяц набежит без малого тысяча целковых непредвиденных расходов. Кто залатает эту незапланированную прореху в семейном бюджете?

У владельцев собственного транспорта, живущих в окрестностях города, другая забота - резко возросли затраты на бензин. Во-первых, дорога в город удлинилась на два десятка километров, во-вторых, стояние по часу и больше в пробках ведет к повышенному расходу моторного топлива. Предприниматели потерю рабочего времени в ожидании проезда (пробки теперь возникают там, где их сроду не было) расценивают как упущенную выгоду.

Бизнесмены, связанные с реальным производством и знающие, как минимизируется материальный ущерб, обусловленный строительными ограничениями, считают, что в смете на дорожные работы, наверняка, заложены и деньги на сооружение временных объездных дорог рядом с реконструируемой трассой. Поэтому надо искать решение проблемы в использовании имеющихся разбитых грунтовых дорог, ремонтируя их, а не направлять транспортные потоки «через Китай».

В распоряжении редакции есть любопытный документ, подписанный заместителем главы администрации города В. А. Беловым. Это ответ на обращение жительницы Вагонки, садовый участок которой находится в районе станции Монзино. Владимир Алексеевич сообщает: «Въезд и выезд ( в город -«Т») осуществляется по подъездным дорогам в районах Гальяно-Горбуновского массива, поселков Нижняя Черемшанка и Евстюниха. От коллективных садов «Монзино» до Дзержинского района Вы можете проехать по одной из вышеперечисленных подъездных автодорог». Это не бред воспаленного воображения, а реальная рекомендация.

Правда, в отношении жителей поселка Старатель был найден приемлемый выход. Автолюбители, имеющие старательскую регистрацию, могут ездить напрямую. Сейчас в тех местах, где Свердловский тракт пересекают тагильская улица Садоводов и старательская Гагарина, работают милицейские контрольно-пропускные пункты: выстояв очередь и предъявив паспорт с нужной регистрацией, человек может сэкономить уйму времени и денег. Такая дискриминация вызывает постоянное недовольство масс садоводов и жителей пригорода. Знающие люди вспоминают, что при подобном расширении въездных дорог в Екатеринбурге людей не заставляли делать крюк в десятки верст, а применяли технические средства, установив дополнительные светофоры и организовав реверсное движение.

Председатель некоммерческого партнерства «Объединения «Союз-НТ» Анатолий Соловьев полагает, что над выходом из тупиковой ситуации должны думать все заинтересованные стороны: и подрядчик - ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой», и администрация города, и предприятия, занятые транспортными перевозками. Пассажиры не должны страдать из-за того, что городу приходится решать серьезную строительную задачу. Но почему финансовую ответственность за подорожание проезда перекладывают на плечи транспортников? В федеральном заказе должны быть предусмотрены средства для компенсации неудобств, которые будут испытывать во время закрытия основной дороги пассажиры. Если этих денег недостаточно, то определенную помощь должен оказать и городской бюджет.

Пока начавшуюся реконструкцию дороги народ воспринимает как очередную беду, свалившуюся на его голову. Да, по четырем полосам ездить будет удобней, чем по двум. Но ждать этого «добра», когда будет полностью реконструирован двадцатикилометровый въезд в Нижний Тагил, надо минимум два года.

Не пора ли начать искать действенные варианты для минимизации сегодняшней дорожной беды?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 510
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет